Выберите регион

22 января 2019

Полтора миллиарда рублей в новейшие технологии

«Завод керамических изделий» — одно из старейших предприятий Екатеринбурга — в 2018 году вложил 1,5 млрд руб. в модернизацию производства, провел ребрендинг торговой марки и выпустил более 11 млн квадратных метров плитки. Об экономических вызовах грядущего года и о судьбе простых рабочих «Европейско-Азиатскому агентству» рассказал заместитель директора предприятия Александр Лукьянченко.

— Конец года — традиционное время для подведения итогов. Какие итоги деятельности завода в 2018 году?
— В начале года мы провели ребрендинг. Теперь продукция завода производится под маркой ALMA ceramica. В переводе с испанского Alma означает «душа». Сотрудники завода вкладывают в продукт не только опыт, знание и мастерство, но и душу. Во-вторых: завершен один из процессов модернизации. Мы вложили в это 1,5 млрд руб., техническое перевооружение затронуло все циклы производства. Теперь мы выпускаем керамогранит. Важно отметить, что у нас установлено две линии по ректификации и полировке керамогранита. Мы одними из первых ввели в эксплуатацию линию по ректификации не только облицовочной плитки, но и элементов декора.

— Первые на Урале?
— Ректификацию декора — одни из первых в России.

 

— Означает ли запуск новых линий увеличение объема производства?
— Безусловно. Новое оборудование позволяет производить 2,5 млн квадратных метров керамогранита в год. Теперь производственные мощности завода составляют 11 млн квадратных метров керамической плитки, декоративных элементов и керамогранита в год.

— Как вы просчитываете риск перепроизводства? Готов ли рынок к новым объемам и продуктам?
— Перед выпуском новых видов продукции всегда проводятся маркетинговые исследования. Полученные данные анализируются, затем принимается решение и о запуске новых наименований, и об объеме их производства.

— У предприятия обширная география партнеров и поставок. Есть ли изменения в этом направлении?
— В 2018 году мы сосредоточились на том, чтобы полностью закрыть потребности наших партнеров. Мы эту задачу выполнили. В данный момент мы обеспечиваем нашей продукцией 3000 торговых точек на территории России и стран СНГ.

— «Завод керамических изделий» — это предприятие с советской историей. Что удалось сохранить из этого наследия?
— Нам удалось сохранить бережное отношение к людям. Для нас это особенно важно, потому что для предприятия главное — это коллектив. Социальная политика завода стабильна и выстроена так, чтобы реально помогать заводчанам. Мы ежегодно обеспечиваем детей сотрудников доступными путевками в загородные лагери и санатории. Поддерживаем молодые семьи с детьми. Помогаем ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Не забываем пенсионеров предприятия. Для нас нет бывших работников, тем более если они посвятили заводу всю трудовую жизнь.

— Как насчет молодых специалистов? Где находите кадровый резерв?
— На заводе работают семьями. Сотрудники с 40-50-летним стажем, в хорошем смысле, «заражают» своих детей отношением к работе, уверенностью в перспективе. Молодежь задумывается о специальности, и, выбирая развитие и стабильность, поступает на завод. Причем, познавая нюансы работы в разговорах с родителями с детства, к нам приходят почти готовые специалисты. Так и складываются наши знаменитые династии.

— Как же разговоры о том, что роботы и машины вскоре вытеснят людей?
— Какой бы умной ни была машина, она может дать сбой. Человек всегда основное звено. На самых современных роботизированных предприятиях всегда есть человек, как высший разум, который обеспечивает выполнение технологического процесса.

— Что ждет завод в 2019 году? Планы, задачи?
— В уходящем году мы создали большой задел для дальнейшего развития завода.
Основная наша задача — это производство и реализация самой современной, качественной и востребованной на рынке продукции. Проведенная масштабная модернизация позволяет нам в полной мере применять самые современные технологии как в производстве керамической плитки, так и в выпуске крупноформатного керамогранита, а также расширяет возможности работы по нанесению декоративных материалов, в том числе драгоценных металлов, на сложные рельефные поверхности. Поэтому 2019 год — год поиска новых дизайнерских решений, поиска новых форм и форматов.

— Правильно я понимаю, что это означает и появление потребителя нового уровня?
— Да, у нас идет расширение ассортимента. Сейчас в нашей линейке порядка 150 коллекций, которые могут удовлетворить любого покупателя.

— Что бы Вы пожелали людям, которые трудятся с Вами на заводе, в Новом году?
— В первую очередь я хочу пожелать нашим сотрудникам здоровья и семейного благополучия. Когда человек знает, что у него дома все хорошо, дом — это место где его ждут, любят и понимают, он и на работу идет с энтузиазмом, с желанием вложить в дело не только свое мастерство, знания и опыт, но и душу.